Автосервис на Волгоградке

Акции


Акция! Акция Мойка кузова и порогов 199 рублей!

Акция! Механическая полировка Акциякузова от 5000 рублей

Акция! ШиномонтажАкция R 13-16 1200р, R 16-20 1800р (4 колеса с балансировкой)!

Акция! ПокраскаАкция от 3500 р - одна деталь! Полировка от 5000р

Кузовные работы традиционно выполняются вручную PDF Печать E-mail

Кузов легковушки собирается из штампованных листовых деталей. Штамповка делается для того, чтобы создать в металле усилия сжатия или растяжения, за счёт этого достигается относительное перемещение его частиц. Обычно кузовные детали в автомобиле выпуклой формы, и когда происходит удар, в них появляются другие напряжения. В некоторых местах поверхность деталей выравнивается, сжимается, а потом сминается, когда удар чересчур сильный металл даже вытягивается. Возле зоны деформации образуется место, в котором металл вытянулся больше всего, потому что когда сжимался, он выполнял роль шарнира, на который влияли силы сжатия. Иногда такой пояс являет собой складку или кромку и поэтому восстановить прежнюю форму металла сложно, ведь там возникла зона максимального внутреннего напряжения.

Довольно часто изменение напряжения в металле проходит не по все поверхности панели, а только в месте удара. Перед тем, как выполнять кузовные работы в зоне утяжки краску снимают шабером и удаляют противошумную мастику, освобождая место утяжки, а уже потом восстанавливают форму детали. Если вмятина очень обширна, но не глубока, её правят, нанося удары по вершине. Когда вмятина очень глубокая, правят её постепенно, начиная с краёв. Перед этим под поверхность, что правят, подкладывают наковальню или брусок нужной формы. В зоне деформации часто находятся сечения более жёсткого типа (стойки, подкладки), и начинают ремонтировать сначала их, ведь они больше сопротивляются деформации и поэтому восстанавливать форму штампованных деталей сложнее. Восстанавливают форму кузова посредством двух операций: выколотки и рихтовки. Выколотка – это процесс придания деформированной части кузова той формы, которая близка к её начальному виду. После этого прежний вид детали предаётся выравниванием. Выколотку производят, прилаживая усилия противоположное к тому, что привело к деформации. Делают её с помощью давления или молотка. Сначала выколачивают более жёсткие детали, от границы вмятины до её центра.

Выколотку также можно производить как выдавливание рычагом или домкратом. При этом важно следить, чтобы усилия не вызвало ещё большей деформации. Чуть подровняв, операцию завершают молотком и ручной наковальней. Инструменты, что применяются при выколотке ни в коем случае не должны привести к удлинения листа, не допустимо использовать ударные инструменты из стали, лучше всего применять киянки из дерева с большой поверхностью, которая не оставляет следа на обрабатываемой детали.

 

Rambler's Top100